100
Владимир Этуш

Владимир Этуш: «Ноги моей не будет в Доме актера»

После того, как Владимир Этуш покинул пост директора Центрального Дома актера, прошло больше месяца, однако отголоски этого события он слышит до сих пор, причем в искаженной форме. «Ко мне подходят коллеги и задают вопросы, – говорит Владимир ЭТУШ «НИ». – Я вижу, что информация о моем уходе трактуется совсем неправильно. Не жду никаких извинений от нынешних начальников, но у меня есть зрители и коллеги, поэтому я молчать не намерен – хочу развеять кривотолки и прокомментировать ситуацию». «Новые Известия» предоставили слово экс-директору ЦДА.

«Меня никто не услышал»

– Я пришел в Дом актера до войны – через год после его создания. Помню те времена, когда там председательствовали Москвин и Качалов, а потом много лет я был рядом с Эскиными и впитал тот дух, которым жил наш Дом. Поэтому после смерти Маргариты Эскиной правление единогласно избрало меня директором Дома. И это было сделано под лозунгом сохранения традиций. В прошлом сезоне в Доме возникли финансовые проблемы, и я предпринял ряд серьезных шагов для упорядочения финансово-хозяйственной деятельности.

Разъяснить свои действия я намеревался осенью, когда соберется правление. Но у меня сложилось впечатление, что мои доводы услышала лишь Вера Васильева. Она выступила в мою поддержку на собрании, которое, мягко говоря, проходило на повышенных тонах. Многие другие (Жигалкин, Ширвиндт, Добронравов, Золотовицкий, Табаков, Васильев) даже слушать не хотели моих слов. Я ощущал, что они пришли, настроенные против меня. Они почти все единодушно стали говорить, что творческая жизнь Дома актера их не устраивает, что при Эскиной было совсем иначе. Тогда я достал план предстоящих вечеров и зачитал, чтобы они убедились: я сохраняю традиции и делаю все, как было заведено при Маргарите. Тут были такие мероприятия, как дни первокурсников, вечера памяти Юрия Катина-Ярцева, Татьяны Панковой, Мариса Лиепы, творческие встречи Элины Быстрицкой, Александры Пахмутовой и Николая Добронравова, Александра Михайлова и многих других. Но Табаков сказал: мол, «все это поминальный список». Началось голосование, напоминающее расправу, и большинством голосов мою деятельность признали неудовлетворительной. Тогда я встал и сказал, что являюсь инвалидом Отечественной войны, а руководство Домом взял на себя по их же просьбе. И раз они произносят такие тенденциозные речи, то я вынужден сложить с себя полномочия. После этого я ушел.

«Они общались со мной на повышенных тонах»

– Однако, что говорили в кабинете после моего ухода, я знаю, поскольку есть стенограмма того заседания (теперь она доступна и в Интернете). Например, Табаков вслед мне сказал: «Есть ли еще инвалиды Великой Отечественной войны здесь?» А Максакова ответила: «Нет, есть просто инвалиды». Но я не хочу разбирать их реплики – отвечу по существу, поскольку факты гораздо красноречивее любых эмоций.

После моего ухода с поста директора было еще одно заседание правления, на котором директором выбрали Игоря Золотовицкого, а директором-распорядителем –Александра Жигалкина, Владимир Иванов стал художественным руководителем, а совершенно мне не известный Рустам Забиров стал управляющим директором по эксплуатации здания. Говорят, его посоветовали какие-то бизнесмены, чтобы он решил все проблемы с арендой и повысил арендную плату. Но это же абсурд, поскольку в плане, который я им зачитал, было прописано ровно то же самое. Одним словом, я говорю о том, что они вчетвером будут заниматься тем, что я пытался делать в одиночку. Но это так – для сведения, чтобы читатели представляли не только масштаб проблемы, но и абсурд сложившейся ситуации.

Когда не стало Эскиной, Ширвиндт приехал ко мне домой и долго уговаривал, чтобы я взял бразды правления. А теперь в одном из интервью он сказал: «Поблагодарив Владимира Абрамовича Этуша за проделанную работу, мы назначили на директорский пост сразу двух молодых людей…» Это все чушь. Заявляю во всеуслышание – Ширвиндт врет: ни он, ни его коллеги меня не благодарили.

Про Жигалкина вообще разговор отдельный. Он окончил наше училище, а на том злосчастном заседании был первым, кто вскочил и зачитал от лица собравшихся обращение ко мне. С этого обращения все и началось – со мной беседовали по-хамски. Впрочем, такое же отношение сохранилось и после. В одном из интервью журналист говорит новоиспеченному директору ЦДА Игорю Золотовицкому: «Этуш утверждает, будто вы его выжили...» На что Золотовицкий отвечает: «Пусть это остается на его совести. Хочу сказать, что никакого сговора против него не было».

Но стенограмма заседания свидетельствует о другом. Вот слова Золотовицкого, произнесенные на заседании правления: «Маша Миронова в курсе того, что тут может произойти. Она, как умная женщина, сказала, что ей нужно понять, что здесь происходит». Затем говорит Добронравов: «Маша сказала, что ей, чтобы понять, хватит нескольких дней».

То есть на этом заседании они сами дали понять, что предварительно вели с Машей переговоры. Впрочем, у меня есть подозрения, что я не совсем удобный человек. В том же интервью у Золотовицкого спрашивают: «Владимир Этуш передал в «Комсомольскую правду» стенограмму заседания вашего правления. Там, в частности, утверждалось, будто ты предлагаешь сделать из Дома актера бизнес-центр». Золотовицкий отвечает: «Вранье чистой воды. Про бизнес-центр даже и разговора не было».

Но посмотрите ту же стенограмму, в ней его слова: «Мне кажется, надо выработать новую позицию, под это сделать новый устав, под это взять современных менеджеров, которые могут сделать бизнес-центр, что вполне возможно на примере многих театров».

«Чувствую поддержку зрителей»

– Когда стенограмма появилась в Интернете, я на своем сайте получил много слов поддержки от зрителей. Вот, почитайте их сами:

«Форма высказываний в адрес уважаемого Владимира Абрамовича вызывает удивление, грусть и разочарование в талантливых и образованных людях. Все это напоминает какой-то серпентарий, простите мой французский. Любой вопрос и проблему можно решить по-человечески, с уважением и достоинством. Остается только восхищаться выдержкой уважаемого Владимира Абрамовича. Здоровья вам и счастья! Остальным хочется пожелать, чтобы сами они не оказались в такой ситуации, в которую поставили уважаемого артиста, и Л.Толстого перечитать… хотя бы «Чем люди живы», – Юля, 26 лет.

«Насыщенная творческая жизнь», подкрепленная энергией сегодняшнего дня, придет в Дом актера вместе с Comedy Club(ом), все будет очень даже креативненько, и никакой «атмосферы прошлого века». Жаль, однако, что атмосфера эта испарится вместе с вами…», – Валерий.

Члены правления критиковали мою деятельность, но, по сути, они критиковали то, чего не видели, поскольку не были на наших вечерах. Я их приглашал, но они не приходили. Вот и в стенограмме зафиксирован момент, когда Юрий Васильев говорит: «Все правда, о чем здесь сказали. И про атмосферу, которая здесь, мы же знаем. Нам про все про это сообщается».

То есть они не ходят, но им сообщают! Прямо 37-й год. Получается, есть какие-то стукачи, которые разносят по театрам сплетни о якобы неудовлетворительном состоянии Дома. И члены правления делают выводы на основании этих сплетен.

Там же Васильев продолжает: «Мне тоже кажется, что должна быть энергия сегодняшнего дня. Потому что такое богатство, за которое мы все с вами боролись, его нельзя, так сказать, упустить». Во-первых, почему они не помнят, благодаря кому удалось отстоять этот Дом? Ведь когда при Эскиной над ЦДА нависла угроза, она выпустила приказ, где назначила меня исполняющим обязанности директора. С этим документом в руках я встречался с чиновниками из Россвязьохранкультуры и председательствовал на той памятной пресс-конференции, участвовал в беседе с министром Набиуллиной. И вопрос по существу решился. Мы переломили ситуацию. Дом оставили артистам, о чем все прекрасно знают.

Меня упрекают, что в ЦДА затхлая атмосфера, нет современности. Но где члены правления были все эти два с половиной года? Почему не принимали никакого участия в судьбе Дома? Почему ни разу не пришли хоть с каким-нибудь предложением?

У нас была прекрасная атмосфера. Была замечательная презентация телеканала «Театр» и среди гостей – Алла Пугачева и Иван Ургант. Павел Любимцев устраивал показ со своими студентами. Был вечер, посвященный театрам Омска. Замечательный бенефис Алисы Фрейндлих. Юбилей Владимира Васильева. Капустники, посвященные открытию сезона. Вечер Краснопольского и Ускова. Вечер Дмитрия Быкова. Вечер Максима Дунаевского. Вечера памяти Валентина Плучека и Андрея Миронова. И много других достойных мероприятий, которые, подчеркиваю, качественно ничем не отличались от тех, которые устраивались при Эскиной.

Я не хочу оправдываться, что мне никто не помогал. Я вел себя так, как считал нужным. Не понимаю одного: если им понадобилось сменить руководство, то почему нужно это делать в такой хамской манере?

Как будут развиваться события, меня совсем не интересует. Это уже не мой Дом. И ноги моей в нем не будет. Не удивлюсь, если новое руководство не примет во внимание результаты той работы, которая проходила при мне. Команда специалистов предоставила план выхода из кризиса. Нельзя все рушить и на пустом месте создавать новое. «До основанья, а затем…» – это мы уже проходили.

13.12.2011
Источник: «Газета «Новые Известия» .

6 комментариев к “Владимир Этуш: «Ноги моей не будет в Доме актера»”

  1. Уважаемый Владимир Абрамович!
    Вы столкнулись с психологией холопов. У них 4 жизненных принципа:
    1. Хватай всё, что можешь схватить
    2. Не успел схватить, укради, всё, что можешь украсть
    3. Не смог украсть, отними что можешь отнять
    4. Не смог схватьть, украсть или отнять, тогда испагань оставшееся, чтобы никому не досталось.
    Будьте выше всей этой холопской своры. В итоге они перегрызут друг друга. Т.к. они завидуют друг другу и готовы сделать пакость друг другу исподтишка. Глядя на Вас эти холопы источают елей и любовь, а сами в это время готовы лопнуть от злости, и вцепится Вам в горло. Они не могут жить без "хозяина", при этом люто ненавидят своих хозяев.
    Кстати эти люди и погубили государство Россия. Они живут по понятиям, а не по законам. Осталась территория России, которую они поганят.

  2. Спасибо Вам за прошлое,(и не только театральное), настоящее и будущее.Здоровья !
    А за этих людей-простите....

  3. Уважаемый Владимир Абрамович! Это - всего лишь люди, раздираемые алчностью и чрезмерной гордыней. Ваши заслуги подобной мелочностью не обесценить! Вы - замечательный.
    Только что вернулась, смотрела Пристань. Первый раз видела Вас в театре. Поражена до глубины души! Свет Ваших глаз пронесу через всю жизнь! Храни Вас Бог!

  4. Вчера видела Вас на сцене в спектакле "Перекресток"- ВЫ лучший в этой постановке , Вы играете без скидок на возраст и не хочется что бы Вы уходили со сцены. Хочу присоединиться к Альберту- берегите себя - руководителей может быть много и всегда будут недовольные, а Вы неповторимый и гениальный актер на которого никто даже не может претендовать быть похожим. Вы единственный !

    (название моей почты - это сокращение от имени и фамилии я не имею отношения к киностудии)

  5. Теперь видя лица некоторых "актёров" я неприменно буду вспоминать об их подлости. Неприменно!!!
    А Вам,уважаемый Владимир Абрамович, искренне желаю не рвать Ваши нервы и драгоценное здоровье! Забудьте о случившемся. Всё проходит и это пройдёт!
    Вы лучше их всех вместе взятых!
    Берегите себя!

  6. Олег Табаков -подлец!Не ожидал от него такого поскудство в отношении Народного артиста,всенародно любимого ,заслуженного ветерана ВОВ.Это подло!Артиста Табакова для меня более не существует!!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2008 - 2024 Этуш.ru